Воскресенье, 19.05.2024, 09:46
Социальные проекты МБОУ ЗСОШ №4
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Телефон доверия: 8-800-2000-122 Телефон доверия ЦСО "Радость" 7-44-65
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [1]

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа информатизации
Произошли большие перемены в мировом сообществе, в жизни нашей республики, в жизни нашего района за последние годы. Это и оптимизация, ЕГЭ, реконструкторизация, новая школа, школа- миллионер, дистанционные курсы и Интерет- тестирования. Эти перемены характеризуются прежде всего глобальной информатизацией всех сфер человеческой деятельности, созданием принципиально нового телекоммуникационного общества. Сегодня образование, не утрачивая своей нетрадиционной функции- передачи социального опыта подрастающим поколениям, должно выполнять принципиально новую функцию-создание высокоадаптивной постиндустриальной педагогики, и здесь образовательная система начала с себя самой-с информатизации образования, как одной части «Новой школы».
Общая трудность модернизации образования — пересмотр системы приоритетов образовательных целей. Информатизация образования непосредственно связана с изменением целей образования, содержанием, педагогическими технологиями. Иногда, даже при положительном отношении к идее широкого использования в образовательном процессе информационных и коммуникационных технологий, эту идею сводили к «автоматизации учебного процесса», «электронным учебникам» и т. д. вместо серьезного и глубокого применения информационных инструментов и ресурсов для развития учащихся.
В школе продолжается изучение информационных технологий и соответствующих технических средств как отдельного предмета.
Сегодня преобладает правильная система приоритетов в развитии информационной среды, достаточная координация, не распространением позиции, в соответствии с которой информатизация сводилась к поставке в школу компьютерного класса.
До сих пор несовершенна нормативная база. Нет в наличии штатных единиц сотрудников, работающих со средствами информационных и коммуникационных технологий в школах, методистов, работающих в сети Интернет, координаторов информационных технологий. Наконец появилась нормативная база списания техники и передачи ее для индивидуальной научно-методической работы учителей, нормативная база учета благотворительности в форме предоставления телекоммуникационных услуг.
За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация Концепции модернизации образования до 2010 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: -использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; -использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности; -рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения; -использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; -использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики; -организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы; -использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга. По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ- компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МОУ «Заинская СОШ№4». Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить новое качественное состояние образовательной системы ОУ.
 
Категория: Мои статьи | Добавил: admin (12.11.2011)
Просмотров: 578 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sergtheno  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/modulnye-zdaniya-iz-sendvich-paneley-kontinet-elit/>модульные домики сочи</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Уполномоченный по правам ребёнка в республике Татарстан
                                                                      МБУ ЗСОШ №4 © 2024 Бесплатный хостинг uCoz